Рост цен, трудовые мигранты – причины недовольства ЕАЭС в кыргызских соцмедиа

18 ноября 2021

В рамках подготовки Евразийского медиаиндекса за III квартал 2021 года эксперты факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова установили, что в социальных сетях Кыргызской Республики в течение нескольких кварталов сокращается доля позитивных публикаций, связанных с Евразийским экономическим союзом, при этом доля негатива увеличивается. В I квартале 2021 года показатель позитивности материалов в кыргызском сегменте соцмедиа равнялся 67,7%, во II квартале — 38,3%, а в III он достиг 24,1%. Это наименьшее значение среди исследуемых сегментов соцсетей стран ЕАЭС в III квартале, а также наименьшее значение для соцмедиа Кыргызстана за последние полтора года.

«Есть три направления, в связи с которыми ЕАЭС может критически обсуждаться в социальных сетях. Во-первых, недовольство вызывает рост цен, например, на продукты или ГСМ. Во-вторых, серьезные проблемы возникают с трудовыми мигрантами, об этом пишут и в российских СМИ, и в кыргызских. В связи с этим сразу же возникают вопросы, касающиеся ЕАЭС. Также существуют целенаправленные информационные кампании, направленные на дискредитацию Евразийского экономического союза и его критику. Вместе эти факторы способствуют росту недовольства», — прокомментировал значительное количество сообщений негативной тональности в соцсетях Игорь Шестаков, сопредседатель клуба региональных экспертов «Пикир».