Блогеров в Казахстане планируют обложить налогами

23 мая 2023

Нижняя палата парламента Республики Казахстан (Мажилис) приняла в работу законопроект «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе». Члены Мажилиса обсуждают введение в закон понятия «инфлюенсер». Важно, что инфлюенсеры будут вынуждены платить налоги и маркировать свой контент, чтобы уведомить пользователей о рекламном посте:

«Законопроект не будет касаться пользователей, а прежде всего самого понятия онлайн-реклама. Потому что, как мы знаем, сегодня в интернет перетекают огромные потоки финансовых средств, в том числе денег рекламодателей. Мы знаем, что правоотношения и взаимоотношения в этой сфере в основном находятся в тени либо в серой зоне. Известно, что очень многие активные пользователи получают деньги в конвертах и так далее. Используют интернет, чтобы создавать финансовые пирамиды, заниматься незаконной благотворительностью и т.д.», — прокомментировал законопроект Мажилиса депутат Айдос Сарым.

Помимо этого, в закон также вводятся и понятия, связанные непосредственно с рекламой: 

«Мы вводим понятия «нативная реклама», «таргетированная реклама» и прочие вещи. То есть те деньги, которые туда перетекают, должны быть понятными и видными для наших налоговых органов. Мы сейчас это вводим в законодательство, а когда придет Налоговый кодекс, эти все нормы сядут в него», – отметил Сарым.

В новом законопроекте предусмотрен штраф за распространение  «недостоверной информации» и «неправомерной информации». Он будет составлять 2 МРП (Месячный расчетный показатель) — 6900 тенге.

Важно отметить, что мажилисмены затронули и тему автоматического перевода контента на онлайн-платформах на казахский язык:

«Работу хотим продолжить. В какой сфере — первое, государственный язык. Мы хотим, чтобы были системы автоматического перевода контента на казахский язык. И чтобы сами онлайн-платформы могли модерировать контент на казахском языке», подчеркнул Сарым. 

Соблюдать новые нормы обязаны онлайн-платформы лишь с определенным количеством пользователей:

«Эти нормы касаются социальных сетей, платформ, где свыше 100 тысяч пользователей. Ряд соцсетей, «Тик-Ток» тот же, завозят уже в Казахстан, создают представительства. Наш рынок для них интересен. Хочу напомнить некоторым нашим коллегам: два года назад были обсуждения, что все эти соцсети убегут, что Казахстан является неинтересной для платформ страной. Все эти прогнозы не сбылись», — подытожил депутат.

Как отметили представители Нижней Палаты РК, все нововведения направлены на защиту граждан Казахстана в интернет-пространстве.

Источник фото: Аглая Ковалева.